2009/04/04

Моё впечатление о Шанхае

Я тут прочитал статью по ссылке из магазеты радио передача эха москвы.
Мене статья понравилась, но я невольно вспомнил свои впечатления о Шанхае. Честно говорю мне город не очень понравился. Обьясню почему: (вот так вот прям список претензий составлю)
1. Народ Там конечно народ приветливый как все китайцы, но уже не так как в других городах, на улицах полно народу с взглядом "мля.. иностранец дай денег, я тебе офёру покажу"
1.1. Попрошайки наверно самые настойчивые во всём Китае, один раз я подал Шанхайской попрошайке, так её сумма не устроила, она так развонялась на всю улицу, так ей показалось мало и она швырнула этими монетами мне вслед. Вот такая попрошайка с чувством собственного достоинства. С тех пор я не подаю попрошайкам вообще.
1.2. Такси, это отдельная песня, вечером проблема уехать с некоторых людных мест. Я лично столкнулся с этой проблемой на перекрёстке между телебашней и брендовым магазином (крутой конечно магазин огромный и цены приемлемые и марки известные и размеры европейские есть). Проблема не в отсутствии такси и не в их количестве, а то что там арудуют частники и гос такси там не останавливаются. Частники же заряжают столько, что даже иностранцу можно пешком идти, для примера на гос такси 19 юаней, а частник заряжает 一百块钱(100 ю), но я тоже не простой тупой америкот, сел на метро отъехал 2 станции к тому месту где в это время народу совсем нет, сел (не такси)и паехал (как в песне прям), одежда высохла (был дождь) и дешевле даже получилось.
про народ ещё можно долго долго продолжать и продолжать, а ещё это португальское наречие китайского языка(шанхай хуа), это вообще пипец, с уйгурами легче обьяснятся.
2. Карта. Такая большая, неудобная улицы кривые, короче без бутылки не разберёшься. Не то что в Пекине. Пекинским градостроителям надо памятник поставить, это самый правильный город в котором я был.
3. Климат. Я в конце зимы был, ехал в Пекин и в Шанхай, по этому брал пуховик такой тёплый для Пекина, там по описаниям мороз страшный под 40. Приехал, ходил в Пекине в тонкой куртке только руки немного мёрзли из-за ветра. А в Шанхае пришлось в Пуховике помёрзнуть, морозу нет, даже ниже нуля не опускается, но влажность такая, что до костей пробирает.
3.1 Чистота воздуха вообще приближается к нулю, на самолёте за час до города начинаются тучи цвета ржавчины или глины, кому как больше нравится.
По сравнению с Пекином просто грязища на улицах.
4. Стройки постоянные и повсеместные, сейчас там делать нечего это точно.

Но мне кажется до 2010 года (начало экономической олимпиады) Шанхай справится со своими проблемами (повесит попрошаек и отрубит руки карманникам, всего то) и будет не хуже чем Пекин, прям надеюсь. Скорей всего мне предстоит там работать, по этому старайтесь Шанхайские шлюхи (как зачеркнуть?) жители. дальше, в том же духе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий